Леонид Агутин

Родился в Москве в 1968 г. Параллельно со средней школой окончил Московскую джазовую школу "Москворечье" по классу фортепиано. В 1993 году получил высшее образование, окончив Московский государственный институт культуры. С 1991 года ездил по странам бывшего СССР в составе известных российских коллективов в качестве "разогревающего" артиста.

В 1992 г. Леонид Агутин становится Лауреатом международного конкурса " Ялта 92 ", а в 1993 г. - Лауреатом международного конкурса " Юрмала 93 ". В 1994 году вышел первый сольный альбом певца - " Босоногий мальчик", который весной того же года становится бестселлером и поднимает Л.Агутина на самую вершину музыкального Олимпа. В 1994 г становится номинантом и побеждает в трех номинациях: певец года, песня года и альбом года. В апреле 1995 г. Леонид Агутин совершает очередной переворот в российском шоу-бизнесе, собрав два аншлаговых концерта в спортивно-концертном комплексе "Олимпийский". Таким образом, Леонид утвердился на самой вершине музыкального олимпа. В декабре 1995 года певец выпускает второй сольный альбом - "Декамерон", который с первых дней занимает ведущие строчки хит-парадов. В настоящий момент Леонид Агутин имеет плотный гастрольный график и готовит к выпуску следующий альбом. Живет и работает в г. Москве.

Леонид Агутин: неслучайное попадание в точку

- Леонид, ваша первая специальность - режиссёр-постановщик массовых зрелищ. А в жизни вы режиссёр своей карьеры?

- Самая лучшая режиссура, когда режиссировать ничего не надо, когда всё получается как-то случайно, само собой. В этом смысле - режиссёр.

- А если вы, например, завтра проснётесь совершенно безвестным артистом, что будете делать?

- Не думаю, что я растеряюсь очень сильно. Я же не родился известным артистом. Это важно не для меня, это важно для моей личности, для профессии, которой я занимаюсь десять лет. Популярный жанр предполагает известность. Но известность и популярность - это разные вещи, как вы догадываетесь. Так вот, именно популярность предполагает эта работа. Писать песню, которая не будет популярна, смысла никакого нет. И хорошая песня обычно популярна. Я не говорю про гиперхиты мировые какие-то, как "Макарена", которая затмила всё на несколько месяцев. Я говорю вообще про хорошие, красивые песни. Чтобы они нравились, их надо как-то раскручивать, нужно их показывать. Желательно, чтобы они были хорошо исполнены и аранжированы, и так далее. И всё это ради того, чтобы была популярна сама песня, то есть собственно моя работа авторская. В этом смысле популярность очень нужна. А с точки зрения популярности моего физического тела... Не знаю, меня оно не очень интересует.

- А если бы вы узнали, что ваши песни поют в застолье, как "Шумел камыш", как бы вы к этому отнеслись?

- Отлично, было бы приятно. Просто я знаю, что их не поют за столом. Поют песню про шофёра, но не я её написал. А то, что я написал, под баян не поётся - сложновато. Не знаю, хорошо это или плохо, просто это мой жанр, моё лицо. Но слушать слушают за тем же столом. Меня это не смущает.

- В вас сейчас вкладывают деньги. И какова в таком случае цена и степень вашей творческой свободы?

- Я самоокупаем всегда был и до сих пор остаюсь, в меня не вкладывает никто деньги. Всё это какие-то сказки, для меня это было бы супер... У меня никогда в жизни не было никакого спонсора. Просто мой диск задорого куплен фирмой "Союз". Этих денег хватило, чтобы снять два клипа, чтобы показать их по телевизору очень много раз. На всю рекламную кампанию, на весь промоушн хватило денег, которые мне заплатили за мой диск.

- Вещи, которые вас окружают, - случайные или нет? Я слышала, что у вас есть византийский нательный крест X века, как он к вам попал?

- Ну мне нравятся всякие мелочи, просто я их теряю часто. Крестик в Израиле куплен. Там раскопки всякие - старые вещи оформляют в золото и продают. Но я сейчас не ношу золото - надоело. У меня огромная коллекция всяких побрякушек, но сейчас о них рассказывать времени не хватит.

- Для вас что-то значат вещи, которые вы берёте с собой в путешествие или на концерт? У вас есть амулеты?

- В общем, значат, но все вещи - до поры до времени. Сильно на это реагировать нельзя, потому что вдруг потеряется, и что тогда - в петлю залезть?

- Недавно состоялась всероссийская акция протеста. А вы, помнится, участвовали в предвыборной кампании президента. Ваше отношение к таким вещам?

- Я голосовал со всеми вместе и даже вставал на трибуны. Я человек творческий, становление моё прошло в брежневское время, и я был очень недоволен тем строем. Я считаю, жить в бедности лучше, чем жить в темноте. И потом, особой бедности не существует: как жили бедно, так и живём. Просто были одни проблемы, сейчас - другие. Все борются друг с другом за место под солнцем. Это было, есть и будет. Сейчас профсоюзы решили показать свою силу, все, кому плохо, вышли на улицы, а на самом деле они не свои проблемы решают, а проблемы двух-трёх политиков, которые за счёт этого народа делают себе карьеру. Завтра какая-то другая политическая сила вотрёт что-то людям в уши, и они за эту силу выйдут. История учит-учит и никогда не научит. У меня есть ещё много что сказать, но я прекрасно понимаю, что всё это - просто разглагольствования, поскольку я - не общественный деятель.

- Вы не верите, что человек культуры может воздействовать на идеологию?

- Есть такое, и мне кажется, мы повлияли в своё время. Я не жалею нисколько об этом: дело не в личности президента, а в более прогрессивной идеологии. Умного президента в этой стране не было и не будет, потому что какому умному человеку придёт в голову заниматься политикой? Умные люди занимаются экономикой. Некоторые из них случайно попадают в политику и так же быстро их убивают, слишком умные потому что. Ну а политикой занимаются люди не очень хорошие, рвачи, так скажем. Но такова система. И поэтому ждать доброго и умного царя бесполезно. Доброго в лучшем случае.

- А в шоу-бизнесе работают хорошие экономисты или больше политики?

- В шоу-бизнесе существует одна схема: талант (имеется в виду случайное попадание в точку, искра) и вложенные в этот талант деньги. Опять-таки не важно, самим талантом, или его друзьями, или импрессарио. Если нет одного из пунктов (хуже всего, если первого), человек может стать известным, но никогда не станет популярным. Говорят, что сейчас на эстраде очень плохая обстановка, потому что появляется много артистов, которые ничего из себя не представляют, но часто поют по телевизору. Ну и ничего страшного. Поют, но не поют много лет или не собирают залы. Поют по телевизору - и всё. А люди на их концерты не ходят. Это нормальное явление.

- Известно, что хорошей аранжировкой можно вытянуть достаточно слабую песню и, наоборот - плохая аранжировка испортит даже очень хорошую музыку. Вы как-то говорили, что считаете себя скорее не певцом, а аранжировщиком. Именно это - залог вашего успеха?

- Да, бесспорно. Не залог успеха, а достаточно большая составная. В жанре, в котором я работаю, не существует песни отдельно, без аранжировки. Какой-то композитор написал песню, плюс поэт стихи, потом сделали аранжировку, затем кто-то спел и так далее. Это эстрадное искусство. В искусстве авторском, представителем которого я являюсь, это всё - единое целое. Поэтому у меня песня как бы сразу саранжирована. Если бы я не разбирался в музыке внутри, то, естественно, это бы ничего не получилось. Я же не танцор диско. У меня жанр другой. Есть варьете, мюзикл. В этом жанре работает Филипп Киркоров, он мастер своего жанра. У него не важно, что играют музыканты, главное - шоу. А я работаю в авторском жанре и не представляю, чтобы вышли два мальчика, три девочки и я бы начал что-то танцевать с ними вместе. Моё шоу - это музыка

 

 

Hosted by uCoz